Продуманная и планомерно реализуемая стратегия повышения качества обслуживания пассажиров, вместе с эффективной политикой ценообразования и диверсификации каналов продаж, благоприятно отразилась на показателях операционной деятельности компании: по итогам 2011 года услугами ООО «Аэроэкспресс» воспользовалось ~ 14,04 млн. человек, что на 22% больше объема перевозок в 11,46 млн. человек в прошлом году. Среднегодовой темп прироста пассажиропотока за 2010–2011 гг. составил 30% в год. Стабильный темп роста пассажиропотока благоприятно отразился на ключевых финансовых показателях компании: выручка выросла на 36% по сравнению с 2010 годом и достигла 3,6 млрд. руб., а чистая прибыль выросла почти в 3 раза и составила 0,7 млрд. руб. на конец 2011 года. Показатели рентабельности имеют высокие значения и составляют на конец 2011 года: 54% - валовая рентабельность, 39% - рентабельность продаж и 20% - чистая рентабельность.
В начале 2012 года компания успешно разместила облигационный заём на 5 лет со ставкой купона 11% годовых с периодичностью выплаты купона - 182 дня. Общая стоимость фактически размещенных ценных бумаг составила 3,053 млрд. руб. Основными владельцами облигаций при первичном размещении стали ОАО «Сбербанк России» ~ 1,23 млрд. руб. и ОАО «ТрансКредитБанк» ~ 1,75 млрд. руб.
Компания имеет положительную кредитную историю, обслуживание обязательств осуществляется своевременно и в полном объеме.
Стратегия компании «Аэроэкспресс» предполагает как постоянное развитие и повышение качества уже существующих услуг, так и участие в реализации новых проектов по перспективным направлениям развития (Сочи – движение среди Олимпийских объектов, Владивосток, Пулково, Казань).
«Повышение рейтинга отражает лидирующие позиции Компании в сегменте интермодальных перевозок пассажиров, высокие темпы роста операционных и финансовых показателей по итогам 2010 и 2011 годов, приемлемый уровень долговой нагрузки, а также хорошие перспективы развития, учитывая имеющиеся ресурсы и технологическую базу.
Все перечисленные факторы, наряду с высоким уровнем корпоративного управления, эффективным финансовым менеджментом и сильной структурой акционеров, поддерживают высокий уровень надежности компании и обеспечивают предпосылки для дальнейшего развития в прогнозируемой перспективе» - комментируют аналитики «Национального Рейтингового Агентства».
Справочно:
«Национальное Рейтинговое Агентство» (НРА) осуществляет свою деятельность с 2000 года и является одним из ведущих независимых рейтинговых агентств России. В настоящий момент клиентами НРА по присвоенным контактным рейтингам являются более 200 юридических лиц. Более чем 800 компаний и банков участвует в других информационных проектах НРА, материалы которых регулярно публикуются в СМИ, на сайте агентства и социальных сетях.
НРА включено в реестр аккредитованных агентств Министерства Финансов Российской Федерации. Рейтинги НРА официально признаны Центральным банком Российской Федерации, Внешэкономбанком, ФСФР, Государственной корпорацией «Российская корпорация нанотехнологий» (РОСНАНО), Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Агентством ипотечного и жилищного кредитования (АИЖК), фондовыми биржами РТС и ММВБ, Национальной ассоциацией участников фондового рынка (НАУФОР), Национальной Фондовой Ассоциацией (НФА), Национальной лигой управляющих (НЛУ), Ассоциацией российских банков (АРБ).
НРА имеет дочернее партнерское агентство в Украине (Независимое Рейтинговое Агентство) и с 2011 года является членом Европейской ассоциации рейтинговых агентств (ЕАСRA).
С 2008 года НРА следует Кодексу профессиональной этики российских рейтинговых агентств, утвержденному Советом СРО НФА.