Рекордное количество перевезённых пассажиров зафиксировано в декабре 2009 года. Услугами «Аэроэкспресс» воспользовалось в этом месяце 738 тыс. человек, что на 63% больше значения, чем за аналогичный период 2008 года. А доля компании по итогам декабря составила 23% (+7%).
Несмотря на снижение общего пассажиропотока аэропортов МАУ в 2009 году (а это около 6% или 2,5 млн. чел.), ООО «Аэроэкспресс» показало положительные результаты почти на всех направлениях работы. На маршруте «Белорусский вокзал – аэропорт Шереметьево» услугами компании воспользовалось на 168% больше пассажиров, чем в 2008 году (1,5 млн. человек), при спаде пригородных перевозок в г. Лобня на 35% – до 1,5 млн. человек. Основной пассажиропоток «Аэроэкспресс» по итогам прошлого года составили пассажиры аэропорта Домодедово (4,1 млн. человек). А в аэропорт Внуково и обратно скоростные аэроэкспрессы доставили 1,2 млн. пассажиров.
Итоги, с которыми компания завершила прошлый год – это результат целенаправленной работы не только «Аэроэкспресс», но и партнёров компании по организации интермодальной перевозки: ОАО «Российские железные дороги», его филиала – Московской железной дороги, аэропортов Москвы и ведущих авиакомпаний, Правительства Москвы и Московской области. Важным событием прошлого года стало сотрудничество ООО «Аэроэкспресс» с ГУП «Московский метрополитен», в рамках которого пассажиры получили возможность приобретать вместе с билетами на электропоезда билеты на поездку в столичном метрополитене. Это был очередной шаг компании к внедрению единого билета для интермодальной пассажирской перевозки.
Развитие инфраструктуры и разработка высокочастотного графика движения поездов, ввод новых услуг и переоборудование подвижного состава, развитие технологий продаж и постоянная обратная связь с потребителем, позволили компании «Аэроэкспресс» эффективно работать в период спада рынка авиаперевозок и завершить 2009 год значительным ростом основных производственных показателей.
По мнению экспертов отрасли, ООО «Аэроэкспресс» – молодая и активно развивающаяся клиентоориентированная компания со значительным потенциалом роста. Сегодня «Аэроэкспресс» становится наиболее популярным транспортом, чтобы добраться в аэропорт в условиях постоянных автомобильных пробок.
Между тем, в компании уверены, что её пассажир должен ощущать не только надёжность, комфорт и гарантированное время в пути, но и защищённость и ответственность компании за его перевозку. Так, в начале 2010 года ООО «Аэроэкспресс» стало первым перевозчиком в истории пригородного сообщения, добровольно застраховавшим свою гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, пользующихся его услугами. А чтобы поездка в скоростном электропоезде была доступней, «Аэроэкспресс» планирует в 2010-2011 гг. переоборудовать вагоны электропоездов с целью повышения их вместимости при сохранении комфортных условий для пассажиров.
Компания «Аэроэкспресс» стремится к обеспечению максимального уровня комфорта для всех категорий пассажиров. Пассажирские салоны электропоездов оборудованы мягкими креслами, местами для лиц с ограниченными физическими возможностями, багажными стеллажами и полками, системами видео- и аудио-трансляции, климат-контроля, а также экологически чистыми вакуумными туалетами. А в феврале 2010 года в составах аэроэкспрессов, курсирующих по маршруту «Белорусский вокзал – аэропорт Шереметьево», появятся вагоны бизнес-класса. Новые вагоны будут отличаться от обычных более высоким уровнем комфорта и наличием дополнительных услуг, включённых в стоимость перевозки.
Согласно стратегии развития ООО «Аэроэкспресс» намерено стать в ближайшей перспективе компанией международного уровня. Первый шаг в этом направлении уже сделан. В декабре 2009 года независимый сертификационный орган «Бюро Веритас Сертификейшн Русь» совместно с Британской службой аккредитации UKAS выдали сертификат соответствия Системы менеджмента качества ООО «Аэроэкспресс» требованиям международного стандарта ISO 90