05.10.2010 - Полномасштабный макет головного вагона «Ласточки» презентован на Казанском вокзале Москвы
Авторизация

Полномасштабный макет головного вагона «Ласточки» презентован на Казанском вокзале Москвы

05.10.2010

Электропоезда «Ласточка», разработанные на технической платформе немецкого поезда «Дезиро», появятся в России к концу 2014 года. Они будут перевозить пассажиров в пригородном сообщении в Центре и на Юге России.

Полномасштабный макет головного вагона «Ласточки». Фото из фотобанка РЖД.

01 октября президент ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») Владимир Якунин провел презентацию полномасштабного макета головного вагона пригородного поезда «Ласточка».

Электропоезда «Ласточка», разработанные на технической платформе немецкого поезда «Дезиро», появятся в России к концу 2014 года. Они будут перевозить пассажиров в пригородном сообщении в Центре и на Юге России.

Совместное предприятие по производству таких поездов будет создано при участии концерна «Сименс АГ», группы «Синара» и ООО «Аэроэкспресс» в 2011 году. Согласно договорённостям «Ласточки» будут собираться на Уральском заводе железнодорожного машиностроения (входит в группу «Синара») в Екатеринбурге. Объем инвестиций в производство электропоездов «Ласточка» в России оценивается предварительно в 100-150 миллионов евро.

Напомним, что Меморандум о создании совместного предприятия по производству, поставке и обслуживанию поездов нового поколения с асинхронной системой тяги серии «Дезиро» (в России они получили название «Ласточка») был подписан между ОАО «РЖД», «Сименс АГ» и ООО «Аэроэкспресс» в мае 2010 года в Сочи. Кроме того, 21 сентября 2010 года в Берлине между ОАО «РЖД» и концерном «Сименс АГ» был подписан контракт на поставку 16 электропоездов для пригородных пассажирских перевозок «Ласточка» с началом локализации их производства в России (порядка 35%).

По словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, есть договоренность с компанией «Сименс» о совместном производстве 1200 вагонов для пригородных поездов до 2020 года. При этом уровень локализации к 2017 году должен достичь 80%, т.е. поезда практически полностью будут производиться в России.

Старший вице-президент ОАО «РЖД» В. Гапанович в кабине машиниста поезда «Ласточка». Фото из фотобанка РЖД.

В зале №3 на Казанском вокзале Москвы установлен полномасштабный макет головного вагона «Ласточки», который дает представление о внешнем виде и интерьере этого типа поездов. В течение октября каждый пассажир может посмотреть макет будущего поезда и выразить свое мнение о качестве используемых материалов в отделке, цветовой гамме, освещении, комфортности сидений, планировке салона, размещении информации внутри салона и многим другим аспектам. Для этого рядом с поездом установлены специальные терминалы для сбора пожеланий пассажиров.

Справочно:

Электропоезд «Ласточка» — двухсистемный, рассчитан на эксплуатацию на линиях с постоянным и переменным током.

Каждый поезд будет состоять из пяти вагонов, общая вместимость электропоезда составит более 850 пассажиров, в том числе предусмотрено 4 места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Максимальная эксплутационная скорость поездов «Ласточка» — 160 км/ч. Система автотормозного оборудования и тяговые характеристики электропоезда проектируются с учетом обеспечения безопасной эксплуатации в условиях горной местности.

Электропоезда «Ласточка» адаптированы для эксплуатации в условиях низких температур: без дополнительной модификации они могут использоваться при температуре до минус 40 градусов.

Телефон горячей линии

8-800-700-33-77 (для звонков из регионов России и с мобильных телефонов).

8-495-663-84-10 (для звонков из Москвы).

Звонок бесплатный из всех регионов РФ.

Закрыть
Подтвердить
Закрыть
Укажите авторизационные данные для получения льготы
Подключить
Нет, я передумал