VIII Международная выставка «Транспорт России»,ежегодно проходящая в рамках «Транспортной недели», призвана продемонстрировать передовые достижения в области перевозок страны и мира. Участие в ней традиционно принимают все ключевые игроки рынка: от производителей транспортных средств и перевозчиков до ремонтных и обслуживающих предприятий и ВУЗов транспортной направленности. Компания «Аэроэкспресс» представила на выставке макет своих новых двухэтажных поездов, а также фотовыставку, демонстрирующую экстерьер и интерьер этих уникальных вагонных составов.
«Поезда, поставляемые компании «Аэроэкспресс» по контракту швейцарской компанией Stadler, уникальны для российских железных дорог и сильно отличаются по своим характеристикам от существующего парка аэроэкспрессов», - рассказывает Алексей Сорокин, исполнительный директор «Аэроэкспресс». – «Они более вместительны и комфортны, не только за счет наличия двух этажей, но и благодаря продуманной планировке пространства. Я подчеркну, что это первый опыт внедрения двухэтажных электропоездов на российских железных дорогах. И нам приятно осознавать, что именно нашей компании досталась роль пионера и новатора в этой области».
Габариты поезда позволили увеличить место под перевозку багажа, обеспечив багажные места под сидениями, верхние полки вдоль всего салона, стеллажи в начале, середине и конце вагона, при этом проходы между рядами остаются широкими. Также внимание было уделено нуждам пассажиров, путешествующих с маленькими детьми: туалетные комнаты оснащены пеленальными столами с обеззараживающей лампой. В каждом вагоне есть видеосистема с несколькими экранами, розетки с напряжением 220 V, все кресла трансформирующиеся. Кроме того, новые поезда развивают скорость до 160 км/ч, что позволит значительно сократить время в поездке.
На данный момент уже два двухэтажных поезда Stadler прибыли в Москву. 13 ноября в Москву торжественно прибыл первый шестивагонный поезд, второй - четырехвагонный, спустя неделю. Третий ожидается на третьей неделе декабря.
Первый поезд уже начал проходить тестовые испытания в Щербинке. Начало коммерческой эксплуатации первого поезда назначено на июнь 2015 года, а последний из партии, двадцать пятый поезд, как ожидается, начнет перевозить пассажиров в июне 2016 года.